Герман ГЕССЕ :: Форум »Ludi magister Hermann Hesse » Герман Гессе » что пробуждает Гессе?
Страниц (5): « 1 [2] 3 4 5 »
22. Степной Волк В.Х. - 08 Мая, 2005 - 13:48:54
Я согласен, что по части психологии Гессе - гений. Но о мироздании, в вопросах экзистенции даже он не нашел всех ответов на собственный-же вопросы... От того и страдал...

23. Vadim - 09 Мая, 2005 - 21:29:28
A kto nashol?

24. GoShA aka Leo - 12 Мая, 2005 - 23:50:30
Салют любителям неординарности!
Гессе, ох уж этот неуловимый прорицатель бытия... Где же ты? А он внутри, внутри личности человека, задумавшегося о его идеях...
Для меня уроженец Швабии - эталон создания собственных, практически, независимых идеологий. Я окунаюсь в мир сознания определенного человека и начинаю осознавать сущность его существования, его карма передо мною, но не в его идее, а в возможности моего жизненного восприятия. Насколько мой мозг способен приблизиться к нему, настолько я понимаю сателит его воображения. И вот образ Гарри Галлера вживается в мою жизнь и, что перед ним - неограниченные препятсвия, перед ним реальность: воссоздание мысли сталкивается с пренностью бытия - вот, он идеальный вариант восприятия творчества гения, проникающей в сознания человеческой мысли. "Я" связующее звено межу двумя мирами: реальность и мнимое ощущение жизни...

25. steppenwolf13 - 20 Мая, 2005 - 07:31:42
i
Степной Волк В.Х.
Давненько я не захаживал на этот форум. В одном из твоих сообщений ты называешь себя готом. Это интересно, поскольку готика для меня тоже близка. Меня называли готом мои товарищи в институте, хотя я в то время и не знал что это такое. Они говорили, что я одеваюсь как гот (часто в чёрное), по долгу зависаю в депрессии, при этом испытываю определённое удовлетворение, часто говорю всякие мрачные вещи. Переворот в моём восприятии готики произвела группа Lacrimosa. 10 июня у нас в Москве будет концерт этой группы, думаю идти или не идти, потому что соберётся толпа разряженных идиотов, в которой чувствуешь себя чужим.

ii
Главный герой Гессе – человек «себе на уме». С точки зрения обывателя и Галлер и Кнульп и Гольдмунд и Петер Каменцинд и Сиддхартха т. д. - неудачники!!! Однако, все эти персонажи очень талантливые люди, будь они более «общественными», что ли, несомненно, добились бы высокого положения (и Сиддхартха это доказывает).
Главный герой «Игры в Бисер», на мой взгляд – это тот же самый Степной Волк, только теперь он оказался в дружественной ему среде - в Государстве Степных Волков. Даже самые видные члены общества испытывают уважение и благоговение перед Игрой. Они приезжают посмотреть на Игру, хотя, очевидно, мало чего в ней понимают. Но мы видим, в конце книги, что для Касталии существует угроза разрушения. Общество, похоже, опять решило вернуться в «фельетоновую эпоху» и пустить средства выделяемые Касталии, на военные и прочие нужды.

iii
Человек слишком несовершенен, чтобы постичь совершенную истину. Я думаю, главная идея поиска истины заключается не в том, что бы обрести истину, а в том, что бы прикоснуться к ней, и она тут же от тебя ускользнет…


(Отредактировано автором: 20 Мая, 2005 - 07:42:15)

26. derian - 22 Мая, 2005 - 20:08:33
Цитата:
Общество, похоже, опять решило вернуться в «фельетоновую эпоху» и пустить средства выделяемые Касталии, на военные и прочие нужды.


Не согласен... здесь вопрос о другом.. Может ли Касталия как самобытность существовать вне времени, вне эпохи как государство чистого разума?
Вопрос соотношения материального и идеального..
Идеальное здесь показано в отрыве от действительности, лишь Кнехт это понял..

27. Степной Волк В.Х. - 23 Мая, 2005 - 09:14:10
2 steppenwolf13 :

Несмотря на эту клоунскую толпу, я пошел бы (жаль, у нас в Киеве таких грндиозных концертов практически никогда не бывает ) Я вообще не думаю, что стоит слишком сильно обращать внимание на людей. А то, как называть свое мироощущение - готикой ли, чем ли еще... Да, я тоже часто одеваюсь именно в черный цвет (хотя и невсегда), но не могу назвать себя готом. У меня есть одна знакомая, котроая, скорее всего являеться настоящей готессой, и у нее что-то похожее на твою историю - ее называли готом еще когда она понятия не имела что это такое, она просто всегда одевалась не просто даже в черное - а в очень уж необычные черные одежды, платья... Что до меня - меня нельзя, наверное, называть именно готом - просто я близок этому мироощущению, но вовсе не толпе стремящихся показать то, о чем они и представления не имеют так называемых "гото"... Если вот взять и прямо на одной из ихних пафосных вечеринок очень пафосно всадить нож в сердце жертвы и затем не менее пафосно с жутким видом станцовать над несчатсной жертвой несколько па - вот тогда они и перестанут увлекаться некрофилией и вампирской эстетикой, вот на этом все и закончиться...

Для меня же готика - это вовсе не мрачные вампиры и тому подобное, для меня это - настоящие страдания, нечто исходящее из эпохи барокко. Вот фраза "Человек барокко жил напоказ - и тщательно оберегал от любопытных свой внутренний мир". Но уверен - что за одеждой должно стоять нечто внутриннее. И одежды являються лишь выражением внутриннего мира. Иначе это достойно отвращения.

28. wanderer_wolf - 23 Мая, 2005 - 17:47:16
steppenwolf13
Цитата:
С точки зрения обывателя и Галлер и Кнульп и Гольдмунд и Петер Каменцинд и Сиддхартха т. д. - неудачники!!! Однако, все эти персонажи очень талантливые люди, будь они более «общественными», что ли, несомненно, добились бы высокого положения (и Сиддхартха это доказывает).


С этим соглашаюсь. Таланты этих персоонажей бесспорны (из всех перечисленных я сужу по Галлеру), единственное, что мешает им развиваться в действительности, это их вечное "недовольство" окружающим миром. Чувствуя свое явное превосходство, они замыкаются в нем, забывая про то, что жить все равно приходится в жизни внешней, а учиться этому надо как раз у тех людей, которых Сиддхартха называл "людьми-детьми", чем он некоторое время и занимался и в итоге добился своей Высшей цели. Внутренний мир их богат, но к внешней жизни они совершенно не приспособлены, в этом одна из их многочисленных трагедий.

Интересно, если у вас будет Lacrimosa, наверняка и к нам в Питер заедут... Было бы интересно сходить, но не хочется всей этой показной дьявольщины, в которую все в итоге превратиться, а вот именно на сам концерт сходить хотелось бы, как это звучит вживую послушать. Надо обязательно узнать будет ли у нас и где...

29. Mary Sinkler - 25 Мая, 2005 - 06:31:55
Сколько всего необычного и глубоко духовного я прочла в этом форуме о писателе, с творчеством которого только начинаю знакомиться...
Чаще всего первой прочитанной книгой таинственного творца становится "Степной волк", но в моем случае путь по миру Гессе возглавил "Демиан". Прочтение этой книги стало переломным в моей жизни. Я стремительно взлетела в высь к великим переменам, жажда познания мира во всей его сути пропирывала все: и душу, и сердце, и разум. Гессе прекрасен своим умением чувствовать бытие во всей его многогранности - наверное, поэтому творчество этого "сумасшедшего" мастера пера окутано нескончаемым психологизмом и ассоциативностью...
Гессе - это уникум, чей путь, чья душа и творчество может не просто заставить жить на уровне вечных ценностей, но и вознести к гармонии между потусторонностью и реальностью...

30. steppenwolf13 - 26 Мая, 2005 - 09:35:33
derian
Я не уверен, что Касталия вообще может существовать. Поскольку даже наука и искусство в нашем мире используется в корыстных целях. Я часто общаюсь и с представителями чистой науки и с опытными музыкантами и знаю, какие «подставы» постоянно происходят. Всё коммерциализировано, везде кланы. И так было всегда, даже в самые лучшие времена, просто тогда это не принимало столь безобразных форм как нынче.
Человеку в принципе не свойственен «чистый разум». Вообще, по-моему, разум – не цель, а средство, даже оружие. И оружие это, в большинстве случаев, ищет себе достойного противника вовне. Лишь у немногих хватает мужества повернуть его против себя.
Касталия – это тот же коммунизм, только для интеллектуальной элиты, а не для всех трудящихся. А для того, что бы построить коммунизм, нужен совсем другой человек (но не робот!) и хорошего образования здесь недостаточно. Обитатель Касталии – генетически другой, он инопланетянин, он сумасшедший, он – Степной Волк!

Степной Волк В.Х.
Да нет, я уже твёрдо решил не ходить на этот концерт. Думаю, там будут играть самые «бензопильные» композиции, уж вряд ли Тило притащит с собой в Москву симфонический оркестр, а именно симфонические обработки меня больше всего и привлекают в Лакримозе.
Кстати, зашёл сегодня на сайт www.lacrimosa.com, у них вышел новый альбом, там даже можно скачать «демки», правда в плохом качестве и с «пиканиями».
Я согласен, что вид настоящей смерти очень отрезвил бы этих товарищей. Люди, которые реально страдают, готикой не увлекаются, а это лишь так, развлекуха для скучающих бездельников. В общем, подобные настроения очень характерны для современной Европы. У меня, просто, родственнички в Германии живут, так вот, говорят скукотища там жуткая, хоть в пору бензопилу хватай и всё вокруг кроши.

wanderer_wolf
... а замыкаются они из-за своих внутренних противоречий. Их разум («чистый разум») выжигает их изнутри. Они не могут обманывать себя, как это с успехом делают обыватели. Герои Гессе постоянно разоблачают самих себя, делая себя несчастными (самопобеждёнными) и, одновременно, счастливыми (самопобедителями).

P.S. Крокодил Гена – тоже Степной Волк...


(Отредактировано автором: 26 Мая, 2005 - 09:39:35)

31. alex_v - 26 Мая, 2005 - 15:29:55
steppenwolf13
Цитата:
Обитатель Касталии – генетически другой, он инопланетянин, он сумасшедший, он – Степной Волк!



Я все же убежден – и обитатель Касталии и мирянин, и Степной Волк и Гарри Галлер, и сумасшедший и «обычный\нормальный» человек, и Гарри и Гермина и пр. – живут в каждом из нас. И только нежелание признать это, т.е. признать глубочайшее многообразие собственной души, своей психики, заставляет нас думать, что существуют некие особые люди (Г.Г., сам Гессе и другие «сумасшедшие», «генетически другие») – носители вех этих необычных и манящих нас качеств (это – проекция, на психоаналитическом языке) . Все в нас самих, в каждом из нас. Это и пытался показать Гессе… То, что увидел Гарри в магическом театре может увидеть каждый из нас. При желании, конечно…

(Отредактировано автором: 26 Мая, 2005 - 15:32:59)

32. Степной Волк В.Х. - 27 Мая, 2005 - 16:12:06
2 steppenwolf13 :

У меня есть новый альбом. Он уже с месяц как вышел. У меня он даже лицензионный, с буклетом.

Кстати - если в музыке тебе тоже нравиться страдание - то послушай анафему или даже тех-же русских Стиллайф (вот это настроение для меня настоящая готика !). А самые мастера страданий для меня - МДБ ...

Кстати, поверь мне - есть среди готов и те, кто страдает по-настоящему... Просто таких очень и очень мало...

33. игрок - 03 Июня, 2005 - 19:06:59
Цитата:
Обитатель Касталии – генетически другой, он инопланетянин, он сумасшедший, он – Степной Волк!

ну... коллега, это вы махнули. Гарри Галлер, степной волк никак не может быть обитателем Касталии, ибо Степной Волк - эгоист, он занят философско-мировоззренческими обоснованиями собсвенного экзистенциального космоса. Обитатель же Касталии, растворившись в перманентном царствовании Духа, уничтожает индивидуалистические позывы накорню. Искусство медитации спасает его от перехода в состояние Галлера. Смог бы Степной волк (вообще, абстрагируясь от Галлера) беззаветно предаться служению иерархии? Готов он преодолеть границы собственного микрокосмоса? Пожалуй, нет.
Я согласен с тем, что идеальный Касталиец генетически другой, но, на мой взгляд, это отнюдь не Гарри Галлер и не Степной волк. Мне, честно говоря, кажется, что в "Игре..." Гессе предстаёт совершенно иным, нежели в "Степном волке". В "Степном волке" я не почувствовал той Манновской радостной таинственности, "Степной волк" оказался ... пардон .... проще. Хотя применительно к Гессе слово "проще", пожалуй, не совсем уместно.

34. steppenwolf13 - 07 Июня, 2005 - 13:41:16
игрок
... вот и я тоже призадумался. Вроде бы «Волк» и «Игра» совершенно разные по духу. С чего это вдруг Гессе решил написать в конце жизни такой объёмный труд в несколько не свойственной для него манере?
Мой вывод как раз состоит в том что «Игра» - это своеобразный «ХЭППИ ЭНД» в творчестве писателя.
Гарри, с моей точки зрения, не был эгоистом, он мог бы служить иерархии, если бы верил в эту иерархию, разделял бы её ценности и относился бы к ней с уважением. Обитатели Касталии, «развлекаясь» чистой наукой являются, может, даже большими эгоистами, поскольку в отличие от Галлера они находятся в среде единомышленников, между ними и обществом (Касталии) нет противоречия, такого, какое наблюдается в «Волке», они так не страдают.
И ещё одно замечание по данному вопросу. Приведу цитату из «Игры в бисер»:

«Игра в бисер, когда-то профессиональная забава то математиков, то филологов, то музыкантов, очаровывала теперь все больше и больше подлинных людей духа. Ею занялись многие старые академии, ложи и особенно древнейшее Братство паломников в Страну Востока. Некоторые католические ордена тоже почуяли тут духовную свежесть и пришли от нее в восторг; особенно в некоторых бенедиктинских обителях Игре уделяли такое внимание, что уже тогда встал со всей остротой всплывавший порой и впоследствии вопрос: следует ли церкви и курии терпеть, поддерживать или запретить эту игру.
После подвига базельца Игра быстро сделалась тем, чем она является и сегодня - воплощением духовности и артистизма, утонченным культом, unio mystica (Мистический союз (лат.)) всех разрозненных звеньев universitas litterarum. В нашей жизни она взяла на себя роль отчасти искусства, отчасти спекулятивной философии, и во времена, например, Плиния Цигенхальса ее нередко определяли термином, идущим еще от литературы фельетонной эпохи, когда он обозначал вожделенную цель предчувствовавшего кое-что духа, - термином "магический театр".»


Налицо стремление объединить идеи из более ранних произведений. Кроме того, мы видим, что магический театр – это по сути уже игра.
В магическом театре Гарри встречает «шахматиста», который расставляет партии из его фишек:

«И вот так этот умный строитель строил из фигур, каждая из которых была частью меня самого, одну партию за другой, все они отдаленно походили друг на друга, все явно принадлежали к одному и тому же миру, имели одно и то же происхожденье, но каждая была целиком новой.»

Чем не Игра в бисер? Но для того, что бы игра эта была столь разнообразна и личность должна быть развитой, как у Гарри. Сколько фишечек можно было бы «вытрясти» из обычного обывателя?
Таким образом, получается, что Гессе вынашивал идею Игры в бисер всю жизнь!


(Отредактировано автором: 07 Июня, 2005 - 13:42:45)

35. игрок - 07 Июня, 2005 - 19:34:04

steppenwolf13
Цитата:
Гарри, с моей точки зрения, не был эгоистом, он мог бы служить иерархии, если бы верил в эту иерархию, разделял бы её ценности и относился бы к ней с уважением


Если бы... сослагательное наклонение. Не стоит домысливать за Гессе. Галлер самоценен, поэтому полагаю в том виде, в котором он предстает в "Степном Волке" - это не обитатель Касталии. Ну да ладно, ведь это тоже домысливания... так разговоры в пользу бедных.
Мне интересно другое. В последнее время в книжных магазинах полки завалены книгами Гессе, в маршрутках г.Воронежа я регулярно вижу людей, внимательно читающих Гессе. Что это? Подъем интеллекта у нации (может наконец-то интеллект появился) или же из Ludi Magister'a пытаются сделать такой же продукт массовой культуры?
Может это звучит несколько снобливо, но тем не менее я полагаю, что Гессе писал свои книги для подготовленной публики. Как без предварительной подготовки можно осилить "Игру...". Для того чтобы понимать Гессе, думаю необходимы два внутренних качества - эстетство от травы и эстетство от книг. (Конечно, оговорюсь - эстетику я понимаю в широком смысле). Точнее достаточно одного из них. Я, конечно, могу и ошибаться, но твёрдо убеждён, что обладание такими качествами доступно ...мягко говоря немногим.
Хотя конечно, я могу ошибаться...

36. steppenwolf13 - 09 Июня, 2005 - 15:07:22
игрок

Хех!
К вопросу об эстетстве и подготовленности.
Расскажу немного о себе. Хоть режьте, судари мои, но всё что написано ниже – абсолютная правда.
Начнём с того, что ещё полтора года назад я абсолютно ни чего не знал ни о Гессе ни о литературе вообще. Нет, ну в детстве и юности я почитывал научную фантастику, как и полагается фанатично преданному своему делу «юному технику», но годам к пятнадцати вообще перестал читать. Всё свободное время я возился с компьютером. Тогда как раз стали появляться разнообразные «Микроши», «БК», а позже «Спектрумы», «Поиски». Этот мир казался тогда неповторимым и сказочным. Но я не проводил время, забавляясь компьютерными играми, нет, я сам писал игры на Бейсике, а однажды написал небольшой компилятор Ассемблера, который был компактней и удобней прилагаемого на кассете. Вообще, почему-то калькулятор МК-61 вызывает у меня большую ностальгию, чем первая «писишка», эта вещь намного интеллектуальней, если не сказать загадочней. Я читал очень много специальной литературы, художественную же считал исключительно развлекательной безделицей. (И это на самом деле так. Просто позже я осознал, что наука – это такая же развлекуха и игра, а польза и вред взаимно уравновешиваются, и ещё не известно в какую сторону. Но к этому времени, слава Богу, у меня уже был диплом инженера-физика и интересная работа по специальности.)
Собственно взяться за книгу меня «заставила» любовь... Девушка увлекалась (пишу в прошедшем времени, так как любовь оказалась недолговечной) Пауло Коэльо, и я, естественно, не мог отказаться от её предложения ознакомиться с творчеством этого автора. Прочитать я успел книжек пять, благо идёт он легко и без особых эмоций. Почитать же Гессе мне посоветовал мой старый знакомый, преподаватель математики. Он сказал, что физики любят «Игру в бисер». Но в магазине не оказалось этой книги, но зато был «Степной волк». «Игру...» я читал следующей, читал внимательно, с удовольствием. С тех пор я подружился с Гессе и перечитал значительную часть его произведений.
Думаю, что для того, что бы читать, а главное, понимать Гессе не нужно быть эстетом или книголюбом (я встречал очень начитанных людей, которые совершенно не воспринимают Гессе), для этого нужно что-то пережить, ощутить какой-то перелом, может, разочарование, сомнение. Очень полюбил я Франца Кафку (смотрю, Гессе к нему тоже был неравнодушен). Прочитал три тома Кастанеды – хочу ещё, это фантастика (только не для юных техников, а для юных натуралистов). Камю не пошёл – как-то банально очень, хотя «Чуму» дочитал. Ницше – бред сумасшедшего – сжечь!
Вот такие у меня первые читательские впечатления. Собираюсь почитать Чехова, Достоевского, Гоголя и т. д., но не знаю с чего начать.
Прочитать книгу – всё равно, что поговорить с человеком. Правда, часто хочется поспорить с автором, но нет возможности, приходится спорить с самим собой и возражать себе как бы от лица писателя. Можно и не соглашаться с его мыслями, но продолжать читать, главное, чтоб человек был хороший и здравомыслящий.


(Отредактировано автором: 09 Июня, 2005 - 15:08:43)



Copyright 2004-2023
©
www.hesse.ru   All Rights Reserved.
Главная | "Биография души" | Произведения  | Статьи | Фотогалерея | Гессе-художник | Интерактив