Герман ГЕССЕ :: Форум »Ludi magister Hermann Hesse » Герман Гессе » что пробуждает Гессе? |
Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 » |
37. игрок - 09 Июня, 2005 - 21:12:59 | |
Цитата:
steppenwolf13 Ну вот опять меня поняли буквально, я же специально сказал, что понимаю эстетику в широком смысле. Совершенно не имеет значения, сколько книг прочёл человек. Почему эстет - это тот, кто днями и ночами не вылазит из-за книг и смотрит на мир через пенсне? Я говорю о внутренней эстетике, о наличии у человека вкуса. А как он это воспитывает в себе - через книги или через жизненный опыт- не имеет принципиально никакого значения. Да, кстати, отчего же Вы так с Ницше-то. Не много ли вы на себя берёте, говоря, что это бред? Хоть бы пометку о субъективности сделали. Кстати, Гессе, находил Ницше весьма заманчивым, даже перенял ряд идей. Хотя полагаю, что всему своё время и лет через двадцать, сняв запылившийся том "Заратустры..." Вы может с удовольствием прочтёте столь неприятные сегодня Вам строки. "Камю - банально", уффф, коллега, не перегибайте. Категоричность в таких вопросах отнюдь не выглядит привлекательно. У Камю рекомменую Вам "Постороннего". А вообще по поводу Ваших слов о том, что вот это - банально, а вот то - бред, советую прочесть статью Хосе Ортега-и-Гассета "Дегуманизация искусства", главу 1 "Непопулярность нового исскуства". |
38. steppenwolf13 - 10 Июня, 2005 - 09:40:13 |
игрок Я отнюдь не делаю каких-то громких заявлений, тем более, если учесть мою «зелёность» в вопросах литературы. Просто это мои мысли. Ницше мне не угодил по причинам религиозного характера. То, что он пишет в «Заратустре», есть перевёрнутая проповедь Христа, и это для меня абсолютно неприемлемо. А один знакомый рассказал мне как его приятель, сжёг книги Ницше на костре. И, кроме того, разве Ницше не оказался в дурдоме? (я не знаю его биографию, так что это вопрос к вам). А Камю, ну что Камю? Не нашёл я в нём для себя ни чего особо привлекательного и завораживающего. Я бы сказал, он очень увлекается описанием явлений общественного плана, из-за чего выглядит несколько поверхностным. Гессе же, наоборот углубляется внутрь человека, а общество для него – внешняя среда. |
39. steppenwolf13 - 10 Июня, 2005 - 13:13:31 |
игрок ... прочитал Хосе Ортега-и-Гассета "Дегуманизация искусства", главу 1 "Непопулярность нового искусства"... Автор жил совсем в другое время, на другой планете среди других людей и других возможностей. То, что он пишет, думаю, может быть интересно историкам, а в настоящее время действуют совершенно другие факторы. Проблема в том, что искусство постоянно совершенствуется технологически, если можно так выразиться. Постоянно прорастают и ветвятся новые направления, которые подхватываются и тиражируются искателями оригинальностей, что поделаешь, постмодерн на дворе. Но новые веточки всё тоньше и дохлее, они всё дальше отстоят от ствола, к которому прикреплены, но всё ещё пьют из него соки. А ствол этот – это духовная музыка и поэзия, это воспевание Бога. Корни – древнейшие народные традиции и культуры. То новое искусство, о котором писал автор – благополучно подохло, превратилось в раритет. И не потому, что его так и не поняли тупые обыватели, а потому что оно было продуктом сверхэстетики (сверхизвращённой эстетики), исходившей от полубезумцев. Дебюсси, ха-ха, – просто прелесть, но он совершенно не смотрится на фоне железобетонных конструкций, поэтому представляется как некая эстетская забава. Если он слушает Дебюсси, он, скорее всего, музыкант или из семьи музыкантов. А теперь представим себе работягу, который пришёл, на выставку современного искусства. Он платит денежки за вход и рассчитывает получить удовольствие от просмотра экспозиции (ну, конечно же, он всю неделю самоотверженно трудился и считает, что имеет полное право на вознаграждение). И что же он видит? – ржавый чайник, найденный на помойке, с припаянными крылышками. У него само собой возникает чувство, что над ним подшутили, его обманули. А творец этого смого чайника, по его мнению, свихнувшийся наркоман, бездельник и разгильдяй (и, скорее всего, он прав). Он плюёт и раздражённый покидает заведение – день испорчен. Так было раньше, когда не было массового искусства и средств массовой информации. Сейчас же этот работяга проведёт день у телевизора, который поднимет его на небывалые высоты, причём совершенно комфортно и бесплатно. Он послушает диск Бритни Спирс (или КиШ), купленный им за честно заработанные деньги, и получит абсолютное удовлетворение от своей покупки. Вообще, будет доволен и счастлив. И пусть будет счастлив! Он на своём месте, он правильно функционирует. А наркоман будет сидеть в своём подвале, приделывать к чайникам крылышки, и, обдолбившись дури, витать в своих небесах, пока не издохнет от передоза. Один издохнет, и другой издохнет, каждый от своего кайфа, но оба убеждены в своей правоте и оба ненавидят друг друга. Ах, как же циничны мои слова! А теперь вопрос: а что будет с искусством? («А» упало, «Б» пропало, что осталось на трубе? «И»!). Да об искусстве, наверное, и говорить вообще смысла нет. Подлинное искусство - это талант! А талант – это ... ТАЛАНТ! Проблема в том, что и наш работяга и наркоман хотели быть соответственно работягой и наркоманом, но талантом ни один из них не обладал. А кто обладал? Где был он в это время?... он человек космический... космический... космический... космический... (Отредактировано автором: 10 Июня, 2005 - 13:15:46) |
40. Fisher - 22 Июня, 2005 - 17:08:29 |
игрок, Фазиль Искандер величал эстетов "грязью в чистом виде". Замечательное определение, которое можно созерцать не хуже, чем гипотетический чайник уважаемого steppenwolf13. Любопытно, что субъективная ценность предметов созерцания при этом будут одинаковы. Стоит ли тогда говорить о вкусе? Шучу. steppenwolf13, В защиту любимого мною Фридриха Ницше хочу посоветовать прочитать статью Александра Дугина "Фридрих Ницше — путь к Сверхчеловеку": http://www.hesse.ru/files/dugin_nietzsche.htm ------ С упомянутой работой Хосе Ортега-и-Гассет можно ознакомится здесь: http://www.hesse.ru/files/ortega_deart.htm |
41. steppenwolf13 - 23 Июня, 2005 - 09:57:12 |
Fisher Ха-ха-ха!!! В защиту Ницше!!! Да это самая что ни на есть «история одного сумасшествия». По сути, Ницше занимается подменой понятий и перестановкой акцентов. Он, конечно, оригинален в своём безумии, он дико интеллектуален, им движет ненависть к человеку, и это говорится открытым текстом. Но идея о сверхчеловеке это же лишь навязчивая идея! Эта идея построена на принципах эволюции, которая отрицается Христианством (которому я предан). И, к сожалению, этот бред поглощает всё больше и больше умов. Ницше – стопроцентный антихрист, проблема лишь в том, что он родился не в своё время, тогда люди ещё не на столько обезумели. А быть может он «предтеча» антихриста? Он даёт основу для новой борьбы – борьбы за право считаться «сильным», быть ближе к сверхчеловеку. сверхчеловек – это сверх зверь, который обладает сверх пороками, и когда-нибудь он победит, это неизбежно. В том и состоит идея Христианства, что в мире победит зло, но будет низложено при Втором Пришествии. Идея о так называемых «расах» прослеживается и в статье Хосе Ортега-и-Гассет. Тут уж понятно, чьи уши торчат... Может, в обезумившей душонке Ницше Бог и умер, – но Бог не умер в моей душе – ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! |
42. Fisher - 23 Июня, 2005 - 13:17:45 |
steppenwolf13 С каким удовольствием вы кидаете камни и вешаете ярлыки... Предположу, что это "антихрист" Ницше вас так искусил. ---- Уважаемые посетители! Сообщения, не касающиеся творчества Г.Гессе просьба оставлять в соответствующих разделах. Новые темы может открывать любой зарегистрированный участник форума. |
43. игрок - 23 Июня, 2005 - 20:36:42 |
steppenwolf13 Уважаемый, Господин steppenwolf13, я даже не знаю как с Вами, о великий и разумнейший из разумнейших, вести полемику. На каждый мой тонкий намёк, вы отвечаете железобетонной глупостью (уж простите). Статью Ортеги я Вам указал для того, чтобы Вы наконец осознали, что есть люди, понимающие искусство, а есть непонимающие! Но вы-то, конечно понимаете, и Вам не нужен этот снобливый эстетизм. Вот Гессе, наверное не был Эстетом, куда ему? Бунин - тоже не был? Набоков, Шиллер, Гёте, Пастернак, Ахматова, Цветаева - они тоже наверное не были эстетами? они достойны внимания уставшего работяги? А кто же был эстетом? Наверное это грязный проказник Дебюсси, а ещё ставший пережитком Ортега и, наверное, Малевич, ведь многие взглянув на его "Чёрный квадрат" плюются. Ах!!! дети массовой культуры, жрите свой попкорн, слушайте Бритни Спирс, функционируйте, будьте на своем месте, но не пытайтесь думать, что вы интеллектуальная совесть планеты, что КиШ - это вечная музыка, что Степной волк - это почти "Критика чистого разума" (по сложности осознания). Такие работяги в 1917 расстреляли Гумилёва и доканали Блока, они же сгноили Мандельштама, Ахматову, Цветаеву и прочих, они штамповали интеллигенцию, которая вечерами лузгала семечки. Работяги не находят лучшего применения книгам Гессе, чем заворачивать в них селёдку. Хотя нет, Степного волка они пожалуй прочтут. И знаете, что они подумают - "молодец старик, про меня писал". Они начнут проецировать Галлера на свою неудачническую жизнь, искать оправдания. "Про нас писал" - будут думать они. Они ищут в себе своё второе Я, расщепляю свои душонки. В этой ситуации меня больше всего поражает то, что вы ,нося ник steppenwolf, - степной волк, если я не ошибаюсь - защищаете детей массовой культуры. Наверное, Вам подойдёт другая кличка из этого же зоологического семейства - ПОЛИГРАФ ПОЛИГРАФОВИЧ ШАРИКОВ. На этом я прекращаю своё участие в этой дискуссии, ибо я, сам не ожидая от себя, опустился на личности. Моя эстетская сущность ещё долго мне этого не простит. И прошу прощения у организаторов форума, за то, что в рамках этой темы слишком много обсуждал вопросы напрямую не относящиеся к творчеству Германа Гессе. С уважением Игрок. P.S. в рамках тех слов, что были посвящены эстетизму, это послание я адресую и господину Fisher. |
44. steppenwolf13 - 24 Июня, 2005 - 08:34:37 |
Да уж... дошли, доехали. Я не буду отвечать ни чего Игроку. Потому, что в результате выйдет совершенно нелепая и неуместная склока, тем более он так решительно покинул форум. Что же касается меня родимого, ну что же Шариков, так Шариков! Люблю я подумать и порассуждать между Бритни и КиШ. Кошек вот только не люблю... P.S.: ...кстати, на чёрном квадрате Малевича изображена совершенно конкретная вещь, связанная с иудейской традицией... (Отредактировано автором: 24 Июня, 2005 - 08:40:43) |
45. Степной Волк В.Х. - 02 Июля, 2005 - 20:52:11 | |
Цитата:
Аминь ! steppenwolf13 - С невероятной точностью переданы мои собственные мысли по поводу творчества Ницше и Христианства (которому я также предан)... Мне просто невероятно приятно встретить на этом форуме человека одной со мною веры и при этом любящего Германа Гессе...Такое редко встретишь... Я счастлив... Присоединяюсь к этому посту, особенно присоденяюсь к главной мысли - СверхЧеловек Ницше это именно настоящий и описанный в Библии СверхЗверь. Впрочем - АнтиХриста примут за великого Мессию и Спасителя, посему принятие СверхЧеловека как нечто "Сильное" неудивительна. Особенно если люди не знают Бога и не предстваляют, что такое настоящая сила. Гораздо проще ненавидеть и отвечать злом, нежели любить проклинающего нас... Только вот несогласен что Ницше - АнтиХрист. Категорически несогласен. Ницше - он разве что один из многочисленных образов... Сам-же АнтиХрист придет явно как сверхМессия, причем его явно примут те евреи, что ждут своего избавителя по сей день, примут как того самого, кого они ждут до сих пор... И сам он очевидно будет из евреев... И примут его среди всех народов наверное все кто не впустил в свое сердце Христа... Вот как я думаю. |
46. steppenwolf13 - 04 Июля, 2005 - 14:40:36 |
Степной Волк В.Х. Ну да, с АнтиХристом я, конечно, перегнул. Не стопроцентный, а 99%. Просто время ещё не пришло. Но он всё ближе и ближе и проявляется всё чётче с каждым разом. «Шаг вперёд – два шага назад» – это поступь АнтиХриста, медленно, но верно. |
47. Степной Волк В.Х. - 04 Июля, 2005 - 23:09:53 |
Образ АнтиХриста - это и Ницше, и в некотором смысле Ла Вей, и даже во многом Гитлер... Но все это еще всего лишь частицы образа ? steppenwolf13, можно странный и нескромный вопрос - Вы давно уверовали и решили принять ? Просто Вы кажетесь необычной и глубокой Личностью, потому мне интресно и как это произошло, хочеться знать произойдет ли сие с другими подобными людьми. Хотя понимаю что это возможно Богу, и что у всех совершенно разные обстоятельства... |
48. steppenwolf13 - 05 Июля, 2005 - 15:50:56 |
Степной Волк В.Х. Я, к сожалению, до сих пор весь в сомнениях и сказать, что твёрдо во что-то верю, не могу. Есть, скорее стремление к Вере, но немало факторов, которые меня пока отталкивают от Церкви. Люди приходят к Богу не от хорошей жизни, а через страдания, поэтому сейчас у многих есть все условия для обретения Веры. |
49. Степной Волк В.Х. - 05 Июля, 2005 - 20:56:20 |
steppenwolf13, согласен с Вами, Христианство - это путь сквозь страдания... Но страдают ведь все, кто умеет чувствовать. От страданий даже глупо прятаться или избегать их - но через страдания мы становимся сильнее. Начет Церкви - поймите, что Церковь - это люди. Люди, зачастую попросту напрочь забывшие что забоведи есть лишь 2 - но обе они необходимы... Они забыли, что главным есть то, что написанно в 1-ом послании к Коринфянам 13 гл., которую взяли в качестве текста к завершающей четырнадцатиминутной композиции на свой новый, недавно вышедший альбом Лакримоза; и что "даже если раздам все имение мое и тело отдам на сожжение, а Любви не имею, - нет мне в том никакого прока". Смотрите на Бога. А люди тоже меняються, поверьте. Когда они получают Святой Дух. Когда стремяться к Любви и Искренности. |
50. steppenwolf13 - 06 Июля, 2005 - 12:55:48 |
Недавно прочитал один из рассказов Гессе «Август» (ура! наконец вернулись к теме форума!). Краткий сюжет таков, что своему сыну мать при рождении пожелала, что бы его любили люди. Её желание исполнилось, благодаря волшебнику, но из её сына получился злой циничный человек, которому всё спускали с рук. В конце концов, он доходит до отчаяния и собирается покончить с собой. Но тут появляется вышеозначенный волшебник и делает так, что теперь не его любят люди, а он любит всех людей. В итоге терпит от них всевозможные издевательства и унижения, сидит в тюрьме, затем бомжует (вернее бродяжничает). Ну и, в конце концов, помирает ... как всегда у Гессе очень романтично. Вот с людьми то у меня и проблема вся – я очень их боюсь и избегаю, у меня совсем нет друзей (и врагов тоже), я всё время один, и, как не странно, почти счастлив с самим собой. А как пробудить в себе любовь к Богу, в существовании которого ещё сомневаешься, и как полюбить этих назойливых, самодовольных людей? ... Не знаю как! А последний диск Лакримозы обязательно добуду и послушаю. (Отредактировано автором: 06 Июля, 2005 - 12:57:10) |
51. alex_v - 07 Июля, 2005 - 12:35:32 |
steppenwolf13: «Ницше – бред сумасшедшего – сжечь!» «А один знакомый рассказал мне как его приятель, сжёг книги Ницше на костре. И, кроме того, разве Ницше не оказался в дурдоме? (я не знаю его биографию, так что это вопрос к вам).» «По сути, Ницше занимается подменой понятий и перестановкой акцентов. Он, конечно, оригинален в своём безумии, он дико интеллектуален, им движет ненависть к человеку, и это говорится открытым текстом. Но идея о сверхчеловеке это же лишь навязчивая идея! Эта идея построена на принципах эволюции, которая отрицается Христианством (которому я предан). И, к сожалению, этот бред поглощает всё больше и больше умов. Ницше – стопроцентный антихрист, проблема лишь в том, что он родился не в своё время, тогда люди ещё не на столько обезумели. А быть может он «предтеча» антихриста?» «Может, в обезумившей душонке Ницше Бог и умер, – но Бог не умер в моей душе – ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!» Я, собственно говоря, не хотел бы вдаваться в глубокое обсуждение философии Ницше и, тем более, защищать его. Я и не являюсь большим знатоком Ницше, а из того что читал – с чем-то согласен, а что-то принять не могу. Просто не могу пройти мимо столь крайних в своей однозначности высказываний. Мое отношение к Ницше в общем таково - неоднозначный человек, создавший свою неоднозначную философию, оказавшую заметное влияние на культуру. Ницше можно обсуждать, подходить к нему с разных точек зрения, критиковать (обоснованно!, но лично я Ницше больше уважаю и вижу положительные стороны его наследия), но такое навешивание ярлыков… Да и еще повторяющиеся мысли о сжигании книг… Последнее мне еще что-то напоминает – не могу вспомнить только – что? Любопытно было увидеть все ЭТО на форуме посвященном Гессе. Да, и насчет Гессе Игрок справедливо заметил: «Кстати, Гессе, находил Ницше весьма заманчивым, даже перенял ряд идей.» Добавлю, идеи Ницше далеко не только Гессе находил заманчивыми. Философия Ницше была одним из кирпичиков в фундаменте, на котором выросла глубинная психология. Так, изучение трудов Ницше считается необходимым при обучение психологов и психотерапевтов экзистенциального направления. К идеям Ницше обращались многие психоаналитики, их изучению много времени посвятил Юнг. Вчастности, на Юнга произвело впечатление глубокое понимание Ницще иррациональных тенденций, скрывающихся под покровом цивилизации, а сделанные философом описания сверхчеловека, тени, персоны и мудрого старца были приняты Юнгом как конкретные архетипические образы. Да, Ницше был впоследствии захвачен психозом. Однако, использовать это как ярлык… Обычно такие приемы с ярлыками «посмотрите – он же больной, с обезумившей душонкой» используются в попытках принизить и отвергнуть другую точку зрения, особенно если еще нет уверенности в свой. В таких случаях речь уже идет не о сути воззрений, а просто приклеивается ярлык, да еще и рога с копытами – антихрист же, все-таки. Аффекты этим всем движут. Понятно. И по поводу душевных расстройств Гессе тоже был неплохо осведомлен. Он и в психоанализе разбирался, проходил терапию у юнгианцев. И где-то Гессе размышляет, что если у тебя появляется ненависть к кому-то или чем-то вне тебя самого, то скорее всего происходит это от того, что ты на самом деле ненавидишь какую-то неосознаваемую часть своей души, которая вследствие этой неосознаваемости проецируется на внешние объекты… (Отредактировано автором: 07 Июля, 2005 - 12:59:10) |
Copyright 2004-2023 |