Закладки
  Добавить закладку :

|
|

Главная | "Биография души" | Произведения | Статьи | Фотогалерея | Гессе-художник | Интерактив

Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1946 г

| Помощь | Поиск | Участники форума | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |

Герман ГЕССЕ :: Форум » Ludi magister Hermann Hesse » Герман Гессе » Последний романтик [Страниц (4): « 1 2 3 [4] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |

Demian


WWW : Сообщение : Профиль :

Я очень люблю Курортника, это пожалуй единственное произведение Гессе, который написан с иронией. Я очень смеялась в том месте, где Гессе сам начинает смеятся в столовой над своим ревматизмом и той ситуацией что господствует в Бадене. А эпизод с Голландцем это шедевр. Я думаю, что не надо делить что-то на плюсы и минусы, этим эпизодом и вообще всем своим творчеством Гессе показывает, что очень трудно провести черту и разделить чувства друг от друга, любовь и ненависть так глубоко связаны, что их очень трудно представить отдельно, они могут очень просто слиться, надо только постарастся, здесь всё зависит от того, с какой стороны посмотришь - когда Гессе смотрел на Голландца как на человека нарушающего его покой, он его ненавидел, а когда посмотрел как на человека, у которого свои недостатки, ему стало его жаль и поэтому полюбил. Я понимаю что вы имели в виду под превращением минусов в плюсы, но всё равно, как Гессе говорит (точно не помню где) это уму своиственно различать хорошое и плохое, всё делить, ум придумал время и т.д. Если бы каждый человек умел превращать минусы в плюсы, то есть смотреть на всё с другой стороны, на земле был бы рай.

Всего записей: 25 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 06 Февраля, 2007 - 06:53:40

alex_v


Сообщение : Профиль :

Курортник - одна из наиболее любимых мною книг Гессе. В нем удивительным образом сочетаются легкость и глубина, ирония и самоирония.
Но иронию можно увидеть и в Степном волке, и Игре бисер.
Цитата:
...как Гессе говорит (точно не помню где) это уму своиственно различать хорошое и плохое, всё делить, ум придумал время и т.д

Полностью согласен с Вами и с Гессе.
Я бы сказал, это свойство сознания - все разделять, разграничивать, ограничивать, а мышление вообще невозможно без оппозиций. Беда в том, что люди слишком часто забывают, что все эти оппозиции - добро/зло, плохо/хорошо, норма/аномальность и пр. - находятся толь в сознании человека. Очень далекоидущие проблемы здесь возникают.

Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 15 Февраля, 2007 - 16:54:35

Demian


WWW : Сообщение : Профиль :

Вот alex_v напала на тот прекрасный отрывок и не могла не написать:

"Единственное, что стоит между старостью и молодостью, между Вавилоном и Берлином, между добром и злом, между тем, что даришь, и тем, что отнимаешь, единственное, что наполняет мир различиями, оценками, страданием, спорами, войнами, — это человеческий ум, молодой, яростный и жестокий человеческий ум в состоянии бурной молодости, еще далекий от знания, еще далекий от бога. Он придумывает противоречия, он придумывает названия. Он называет одни вещи прекрасными, другие безобразными, одни — хорошими, другие — плохими. Одна часть жизни зовется любовью, другая — убийством. Вот до чего этот ум молод, безрассуден, смешон. Одна из его выдумок — время. Хитрая выдумка, тонкое орудие, чтобы еще сильнее мучить себя, чтобы сделать мир многообразным и трудным! От всего, чего человек жаждет, он всегда отделен только временем, только этим временем, этой сумасшедшей выдумкой! Оно — одна из опор, один из мостов, которые надо прежде всего упразднить, если хочешь свободы."

Всего записей: 25 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 19 Февраля, 2007 - 06:18:07

alex_v


Сообщение : Профиль :

Очень красивый и глубокий отрывок. Спасибо, Demian.
Прочитал и еще раз окунулся в мир Гессе, где удивительным образом переплетаются тонкий и изысканный литературный язык, поэтика и глубина психологического и философского осмысления тех или иных сторон человеческого бытия... Я сам временами перечитываю некоторые его книги и каждый раз открывают новые грани...

Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 19 Февраля, 2007 - 09:24:44

Demian


WWW : Сообщение : Профиль :

alex_v, я вчера случайно прочитала тему "почему утонул Иозиф Кнехт" и мне очень захотелось выразить своё мнение и поскольку тема давняя, пишу её здесь. Я согласно что предположения можно выразить всякие и все по своему правы, однако у меня своё мнение и вот оно:

Мы все прекрасно знаем, что Гессе всегда показывает в своих произведениях два мира - один духовный, а другой плотский (не знаю точно как его назвать) и все согласятся, что Кнехт с Касталией принадлежит к первому миру, а Плинио - ко второму. Начнём с Плинио, что с ним происходит? Он целиком из другого мира, он обычный человек, который хочет жить в мире и стремится к этому, он не принадлежит к чисто духовной сфере и поэтому не может не покинуть Кастплию, что он и делает. Но раз познав что такое духовный мир, познав идеал духовности - Кнехта - он не может забыть о Касталии, он уже не может жить как другие из его мира, он постиг духовность и поэтому он застревает между двух миров, не может полноценно жить ни в одной из них и он даже упрекает Кнехта за то, что Касталия не приняла его в свои обьятия. Теперь посмотрим на Кнехта: он идеал духовности, он воплощение духовного мира, он представитель Касталии и у него только одна слабость - любовь к Плинио. Он любит Плинио всем сердцем и ему больно видеть его страдания. Когда в первый раз Плинио приходит к нему после разлуки, Кнехт не может ему помочь, потому что Плинио сам не готов к тому, чтобы ему помогли. А после многих лет, когда они снова встречаются, когда и Кнехт дошёл до совершенства и Плинио тоже подготовился к этому, Кнехт покидает Касталию и идёт в мир Плинио. Почему? Потому что, зачем ему Касталия, зачем духовное совершенство, если он не может из своей Касталии помочь Плинио - человеку которого он любит всем сердцем, не может помочь существу которое тянется к нему, в ком его маленькая духовная часть. Теперь посмотрим на Тито - сын Плинио: он ненавидит отца за то, что у него нет мирных качеств - гордости, тяга к матеряльным благам и так далее, но он также ненавидит и Кнехта, потому что считает его абсолютно из другого мира, который не может понять его мир и который повинен в том, что его отец стал таким. Со временем он начинает узнавать Кнехта и познавать его мир и вот тут - Кнехт умирает и Тито чувствует что он повинен в его смерти. Почему Кнехт утонул? Ответ прост: только через смерть Кнехта смог Тито осазнать как он любит Кнехта, только тогда смог он почувствовать свою вину и только тогда он прочувствовал всей силой, что он станет другим - каким? - он будет ни Плинио, ни Кнехт, он сможет то, что не смогли сделать ни один из них - он сумеет воссоединить эти два полюса, два мира и в нём будет олицетворятся Единство мира (что всегда является целью Гессе). Кнехт и Плинио были из двух противоположных миров, они оба страдали, потому что не могли обьеденится, чтобы это случилось нужно было Кнехту умереть, но только повинен в этом должен быть Тито - то есть будущее, новое поколение, поколение Каена, который должен соединить духовный мир с его миром.

А теперь скажите всё это вам нечего не напоминает? Мне да - Библию. Разве Плинио не олицетворяет человечество, который тянется к небесам - к Касталии - и не страдает из-за того, что не может дотянутся к нему и упрекает его же в этом? Разве Кнехт не Иисус, который из любви к человечеству покидает небеса и уходит в мир человеческий, где его сперва презирают, а потом полюбят? Разве Кнехт не умирает как Иисус по вине человека, который олицетворяет новый мир? Разве он не боится холодной воды - смерти - но вопреки интуиции знает, что должен это сделать, чтобы Тито стал другим, чтобы началсф Новый Завет? Я думаю ответ Да. Это моё мнение

А насчёт того почему такой способ смерти, я это точно не знаю, может это не имело значения, или может быть здесь тоже какой-то символ.

(Добавление)
Привожу здесь последный абзац из "Игры в Бисер", что помог мне понять всё это:

"Боже мой, думал он, содрогаясь, выходит, я виноват в его смерти!" И
только теперь, когда больше не надо было сохранять гордость и оказывать сопротивление, он почувствовал сквозь боль своей испуганной души, как полюбил он уже этого человека. И в то время как он, всем доводам вопреки, ощущал свою совиновность в смерти учителя, его охватил священный трепет от предчувствия, что эта вина преобразит его самого и его жизнь и потребует от него куда большего, чем он когда-либо до сих пор от себя требовал.


Всего записей: 25 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 21 Февраля, 2007 - 06:59:22

alex_v


Сообщение : Профиль :

Интересная точка зрения. Демиан, я только, если Вы не против, продолжу это обсуждение в теме "Почему утонул Кнехт".

Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 21 Февраля, 2007 - 13:23:21

KAZAH-WOLF

ICQ
Сообщение : Профиль :

Перед круглой аркой входа в монастырь Мариабронн, покоящейся на двойных колоннах, прямо у дороги стоял каштан, одинокий сын юга, принесенный в давние време на каким-то римским пилигримом, благородный каштан с мощным стволом; ласково склонялась его круглая крона над дорогой, во всю грудь дышала на ветру, весной, когда все вокруг уже зеленело, и даже монастырский орешник уже покрывался своей красноватой молодой листвой, приходилось еще долго ждать его листьев, потом ко времени самых коротких ночей он выбрасывал вверх из пучков листьев матовые, бело-зеленые стрелы своих необычных цветов, так призывно и удушливо- терпко пахнувших, а в октябре, когда уже собраны были фрукты и виноград, ронял на осеннем ветру из желтеющей кроны колючие плоды, не каждый год вызревавшие, из-за которых монастырские мальчики затевали потасовки, а субприор Грегор, выходец из Италии, жарил их в своей комнате на каминном огне. Необычно и ласково развернуло свою крону над входом в монастырь прекрасное дерево, нежный и слегка зябнущий гость из другого края, родственный тайным родством стройным песчаниковым двойным колонкам портала и каменным украшениям оконных арок, карнизов и пилястров, любимец итальянцев и латинян, на которого местные жители глазели как на чужака.

это так красиво!

-----
думаю и вижу тьму.

Всего записей: 2 : Дата рег-ции: Янв. 2009 : Отправлено: 06 Января, 2009 - 08:37:39

Кронос


Сообщение : Профиль :

Ещё до Гессе я чувствовал насколько несовершенна так называеая действительность. И потому я боролся с ней, вернее, делал вид, пытался бороться. Но только Гессе показал мне, что эта борьба - не иллюзия, не бред сумасшедшего. Это действительно донкихотство, которое, кажется, ни к чему не приведёт. Окружающие просто станут смеяться надо мной. Но в этом и есть свобода, ведь так? Перестать обращать внимание на чужие мнения и насмешки... Я думаю, вот с чего начинается война с реальностью - с внутренней свободы. А одиночество необходимая цена для этого. Как можно разобраться в себе, если вокруг полно людей, которым, к тому же, плевать на тебя?

(Добавление)
Demian
Я глубоко извиняюсь за своё вмешательство, тем более столь позднее. Но у меня к Вам один вопрос: Вы так уверены, что Касталия - это царство Духа, обитель культуры, сосредоточие бытия посреди моря быта? Всё, что делают касталийцы - это охраняют древнюю мудрость, древнюю красоту. Они ничего не создают сами. Не потому ли и Кнехт ушёл в мир, чтобы творить? Что стояло за его смертью? Возможно, то, что он опоздал со своим освобождением, и всё, что ему осталось, это передать правду и ответственность сыну Плинио.

Всего записей: 4 : Дата рег-ции: Март 2010 : Отправлено: 24 Марта, 2010 - 05:09:47
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Герман ГЕССЕ :: Форум » Ludi magister Hermann Hesse » Герман Гессе » Последний романтик [Страниц (4): « 1 2 3 [4] ]



Copyright 2004-2023
©
www.hesse.ru   All Rights Reserved.
Главная | "Биография души" | Произведения  | Статьи | Фотогалерея | Гессе-художник | Интерактив