|
|
|
|
|
Сообщение : Профиль : |
|
В немецкой душе царит материнское право, связь с природой в форме гегемонии музыки, неведомая ни одному другому народу.
Эта фраза Галлера из "Степного волка" потрясла меня до глубины души... Понятно, что это произведение нельзя декомпозировать на цитаты и отрывки - оно концептуально и неделимо, где есть монолог Гермины о ее роли в этой жизни, беседа с Марией, мысли главного героя, Бах, Моцарт и тд... но все же вышеупомянутая фраза дает повод взглянуть на многие вещи совсем иначе. Что Вы думаете на это счет? |
|
Всего записей: 8 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 08 Декабря, 2006 - 06:52:26 |
|
|
|
|
Сообщение : Профиль : |
|
Насчет царствования материнского права в немецкой душе - не знаю, не знаю... Наверное, Гессе виднее, он ближе к Германии, я же в реале плохо с ней знаком. Давно уже собираюсь перечитать "Степного волка", тогда мне будет яснее контекст этой фразы. Если же говорить о мужской психологии, то в глубинах ее бессознательного царствует анима, женское начало. Это уже юнгианство, весьма, надо сказать, близкое великому Гессе. Поэтому, с этой точки зрения в цитате можно увидеть и другой смысл. Но, мне кажется, в немецкой душе (как и в любой другой душе) живет не только материнское право, приводящее к столь красивым последствиям. Достаточно лишь вспомнить некоторые событи ХХ века - какие монстры вышли из душ самых разных народов Европы...
|
|
Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 21 Декабря, 2006 - 09:27:32 |
|
|
|
|
Сообщение : Профиль : |
|
Каждому народу присуща его историческая генома... Анализируя творчество немецких композиторов можно понять, что на каком-то этапе развития классическая музыка (хотя обобщать не стоит!!!) пошла неким своим путем. Некий фатальный романтизм с элементами ужаса, апокалипсиса и подчас безысходности. Некий элемент самобичевания, неотступности и в тоже время благочестивой сдержанности... Трудно... Описать словами этого нельзя. Лицо и душа немецкого искусства не на поверхности сюжета или сбоку - они спрятаны, вопрос где? Единственное, что приходит в голову - это лицо полковника Курца ("Апокалипсис сегодня" фильм Ф.Ф.Копполы) перед своей гибелью... Безумные глаза, взгляд из темноты, жизнь между светом и тьмой... но не мистический образ, а ощутимо-реальный. Таким мне видится это немецкое право на гегемонию в искусстве вообще...
Выстраданное право. Гибель художника в мире непонимания и отчужденности (но к Бодлеровским ужасам это никакого отношения не имеет... Франция здесь на другой плоскости зеркала). |
|
Всего записей: 8 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 25 Декабря, 2006 - 14:04:51 |
|
|
|
|
Сообщение : Профиль : |
|
Наверное следует еще заметить, что всякая национализация чужда и неприемлима была для Гессе, поэтому говорить о особенной роли немецкого народа для Гессе - в высшей степени неправильно. Гессе - он настоящий космополит, и кстати - не раз сам в этом признавался и так характеризовал себя. Творчество Гессе - оно выше нацинального, традиции. |
|
Всего записей: 18 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 30 Декабря, 2006 - 10:55:07 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 04 Января, 2007 - 19:41:33 |
|
|
|
|