|
|
|
|
|
Сообщение : Профиль : |
|
Цитата:И каждая смерть - результат ежесекундного выбора не только самого человека, но и тысячи окружающих его людей... |
Прошу прощения, но не понял Вашу мысль. Что касается Кнехта, то его гибель для меня символически выражает чрезвычайную трудность в примерении в нашей жизни духовного и мирского, высокого и низкого. Поиску "срединного пути" посвящена вся великая философия буддизма, так близкого и самому Гессе. Кнехт стал слишком "касталийским" , т.е. слишком прониеся духом Касталии, оторвавшись при этом от всего мирского, чтобы вот так сразу прыгать в холодное горное озеро вслед за своим учеником, представлявшим собой мирскую сторону жизни, со всеми ее спонтанными импульсами и порывами.
|
|
Всего записей: 0 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 10:53:09 |
|
|
|
|
Сообщение : Профиль : |
|
Демиан интересная у Вас точка зрения (http://www.hesse.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=1&v=l#1172064201) Мне кажется, имеет смысл немного акцентировать вопрос о восприятии и интерпретации художественных произведений. Можно вынести это отдельной темой. Вкратце, я не склонен видеть в каком-либо произведении некую истину, заложенную в нее автором, которую нам надо открыть, или уметь ее прочитать; или что существует ограниченный диапазон интерпретаций. Все дело в творческом восприятии, а каждое произведение содержит в себе столько возможных смыслов, которые мы можем в нем найти, что хватит на другую книгу, гораздо большую опо объему. Сам Гессе писал об этом примерно в том же духе; он считал, что каждое произведение превосходит любые замыслы автора, вырастает из них и живет своей собственной жизнью.
На мой взгляд, схожесть Кнехта и Иисуса, и их судеб - скорее внешняя. Прежде всего, Христос сознательно приносил себя в жертву, он видел в ней некий смысл, и у него, в общем-то, был выбор. С Кнехтом другая ситуация. Кнехт не думал о спасении всего человечества, он не считал себя мессией или богочеловеком, у него не было Отца (там наверху), он как раз отказался от высокого и почетного поста Магистра игры и хотел быть простым учителем, наставником одного единственного ребенка... Цитата:Теперь посмотрим на Кнехта: он идеал духовности, он воплощение духовного мира, он представитель Касталии и у него только одна слабость - любовь к Плинио. |
Мне кажется, Кнехт как раз не сумел искусственно подстроить себя под "идеал духовности", т.к. хорошо почувствовал его однобокость и искусственность, он сумел сохранить верность самому себе, т.е. и другим сторонам своей души. Плинио для Кнехта символизирует ту часть человеческой души и мира, которую высокомерно отвергают в Касталии. Испытывая любовь к Плинио, Кнехт одновременно восстанавливает внутреннюю целостность, он вспоминает и начинает любить те стороны своей души, которые не нужны касталийцам. Плинио - это внутренний Другой Кнехта. В отношении Касталии - я все-таки вижу иронию в ее адрес у самого Гессе. Касталия - это крайность, односторонность, полюс, оторванный от другого полюса, а поэтому - нежиснеспособный. Цитата:только через смерть Кнехта смог Тито осазнать как он любит Кнехта, только тогда смог он почувствовать свою вину и только тогда он прочувствовал всей силой, что он станет другим - каким? - он будет ни Плинио, ни Кнехт, он сможет то, что не смогли сделать ни один из них - он сумеет воссоединить эти два полюса, два мира и в нём будет олицетворятся Единство мира |
Я не думаю, что возможно такое объединение. Мне нравятся слова Юнга: "человек - это лишь мостик между Миром Горним и Миром Дольним". Человечество должно продвигаться по пути снижения деструктивного потенциала конфликтного противостояния противоположностей, но без противоположностей возможна ли жизнь? А как повлияют все эти события на Тито - тоже вопрос. Но мне кажется, ему нужен был живой Кнехт. И еще, если Вас это заинтересует, произведения Гессе весьма живо обсуждались (с моим участием) здесь http://www.jungland.ru/forum/tvorchestvo_gesse_proshlye_materialy_sayta Это юнгианский сайт. Если что-то будет интересно - спрашивайте.
(Отредактировано автором: 21 Февраля, 2007 - 14:30:46) |
|
Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 21 Февраля, 2007 - 13:41:33 |
|
|
|
|
WWW : Сообщение : Профиль : |
|
Цитата:Сам Гессе писал об этом примерно в том же духе; он считал, что каждое произведение превосходит любые замыслы автора, вырастает из них и живет своей собственной жизнью. |
Конечно, я с вами согласна, я именно это и подметила, что всё написанное мной это моя восприятия книги. Цитата:На мой взгляд, схожесть Кнехта и Иисуса, и их судеб - скорее внешняя. |
Может быть. Я никоим образом не утверждала и не утверждаю, что Игра в Бисер какая-то аналогия Библии, конечно нет и если мне показалось какое-то сходство, то не обьязательно, чтобы все факты повторялись аналогично. Цитата:В отношении Касталии - я все-таки вижу иронию в ее адрес у самого Гессе. Касталия - это крайность, односторонность, полюс, оторванный от другого полюса, а поэтому - нежиснеспособный. |
Конечно, я бы даже сказала нежизнепригодный, но только имеено в том виде, в котором Гессе его нам представляет - оторванный от человеческого мира. И именно поэтому нужно, чтобы Кнехт его покинул, чтобы его мир - Касталия - стал ближе, стал более пригодным. Цитата:Но мне кажется, ему нужен был живой Кнехт. |
Только в этом не могу согласится, живой Кнехт дал ему многое прежде чем умереть, его смерть в тот момент на мой взгляд был нужнее его жизни.
Спасиба большое за саит, я обьязательно просматрю его как только подвернётся свободное время и подходящее настроение. |
|
Всего записей: 25 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 21 Февраля, 2007 - 17:27:36 |
|
|
|
|