Закладки
  Добавить закладку :

|
|

Главная | "Биография души" | Произведения | Статьи | Фотогалерея | Гессе-художник | Интерактив

Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1946 г

| Помощь | Поиск | Участники форума | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |

Герман ГЕССЕ :: Форум » Только для сумасшедших » Расщепление личности » "я" или все же ­ "мы"? [Страниц (3): [1] 2 3 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |

Fisher


WWW : Сообщение : Профиль :

В романе "Степной волк", как нигде более, убедительно показано, что человек - не цельность, не гармоничное, уравновешенное существо с единым "я", а противоречивое, раздробленное на множество частей создание, с изломанным, диссонирующим восприятием как себя самого, так и окружающей действительности. Что это - глубокое понимание собственной души, умение выделить и услышать все составляющие своего характера, своей натуры - или же обычная игра нервов, спровоцированная неудовлетворенностью своей жизнью? Воспринимаете ли Вы себя как цельную, единую личность, или же Вы видите и ощущаете в себе множество "я" и вся Ваша жизнь - "магический театр"?

Всего записей: 20 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 21 Октября, 2004 - 16:40:23

xenom

ICQ
Сообщение : Профиль :

Спасибо! Я нашел то, что нужно...
Кстати, мне хотелось бы уяснить по этому поводу вещь одну:
несомненно то, что вы говорите про произведение Гессе "Степной волк" имеет место быть. Но, однако в других его произведениях, может в более ранних, присутствует мысль "наоборот": всё Едино. Это так?

-----
xenom

Всего записей: 10 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 28 Октября, 2004 - 18:52:51

Perry


WWW : Сообщение : Профиль :

Цитата:
Что это - глубокое понимание собственной души, умение выделить и услышать все составляющие своего характера, своей натуры - или же обычная игра нервов, спровоцированная неудовлетворенностью своей жизнью?


Мне кажется, что сам факт того, что Гари (возьмем его для примера) пытается "выделить и услышать все составляющие своего характера" безусловно вызван "неудовлетовренностью". своего рода поптыка найти причину своего отчуждения и немонимания (окружающими).
Но с другой стороны чем же вызвана сама "неудовлетворенность" - не тем ли, что душа героя изначально не была единым цлеым? По-моему, это сложный и неоднозначный вопрос. Во всяком случае я пока не могу на него ответить.
xenom
В какой-то степени я с вами согласен, особенно, что касается его первых трех романов. Но по-моему из биографии Гессе явно вытекает, когда он начал заниматься психоанализом, с вытекающими отсюда последствиями для своих творений.

Всего записей: 15 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 01 Ноября, 2004 - 19:27:29

Volodymyr


Сообщение : Профиль :

Почему автобиографичность определяюща? Ведь не весь событийный ряд и даже не его интерпретации значимы для личности и её самоориентации в мире. Психоанализ не может быть ключом. То, что Гарри дезориентирован не означает, что дезориентация есть свойственное личности состояние, в том числе и личности автора. Гарри для того и существует для нас, чтобы мы посмотрели на себя, но не обречённо, а свозможностью выхода. А выход есть... Играйте в бисер.

Всего записей: 1 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 13 Ноября, 2004 - 23:01:23

Fisher


WWW : Сообщение : Профиль :

Volodymyr,
Цитата:
Чуть улыбаясь, с неколебимой ясностью и дружелюбием взглянул Готама в глаза чужаку и едва заметным движением простился с ним.
— Мудр ты, о саман, — сказал достойный. — Мудро умеешь ты говорить, мой друг. Береги себя от слишком многой мудрости!



Всего записей: 20 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 29 Ноября, 2004 - 15:14:37

alex_v


Сообщение : Профиль :

Fisher
Цитата:
В романе "Степной волк", как нигде более, убедительно показано, что человек - не цельность, не гармоничное, уравновешенное существо с единым "я", а противоречивое, раздробленное на множество частей создание, с изломанным, диссонирующим восприятием как себя самого, так и окружающей действительности. Что это - глубокое понимание собственной души, умение выделить и услышать все составляющие своего характера, своей натуры - или же обычная игра нервов, спровоцированная неудовлетворенностью своей жизнью?

По ходу романа Гарри постепенно приближается к наиболее полному и глубокому пониманию самого себя, которое достигает своей кульминации в магическом театре. В художественной форме Гессе гениально описывает реальную картину внутреннего мира человека. Психика практически всех людей расщеплена и диссоциирована, только человек зачем то изобрел множество изощренных способов, чтобы скрывать это от себя – на это направлены разнообразнейшие способы поведения и почти вся наша культура служит этой цели. Все это хорошо изучено в психоанализе и в юнгианстве, а Гессе был, как известно, близок и психоанализу и особенно – Юнгу. Я согласен с идеей Юнга, что диссоциация – это естественный процесс и необходимое условие развития и формирования психики. Задача состоит в том, чтобы, во первых, видеть и осознавать все это, а затем учиться не допускать крайностей, избегать чрезмерных раскола и конфронтации противоположностей, понимать относительность этих противоположностей и изначальное их единство.

Volodymyr
Цитата:
То, что Гарри дезориентирован не означает, что дезориентация есть свойственное личности состояние, в том числе и личности автора.


Гарри не дезориентирован, он обретает СВОЮ ориентацию. Дезориентировано же большинство человечества, т.к. их ориентации – ложные, они порождаются страхом, отчаянием, слабостью и компенсаторными, защитными механизмами.

Всего записей: 0 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 24 Февраля, 2005 - 21:54:56

П.Н.И.


Сообщение : Профиль :

Читая "Воскресенье" Льва Николаевича Толстого, я заметил весьма большое сходство в его взглядах на концепцию личности с теорией всеми нами уважаемого Германа Гессе. Вот посмотрите:

"В Нехлюдове, как и во всех людях, было два человека. Один - духовный,
ищущий блага себе только такого, которое было бы благо и других людей, и
другой - животный человек, ищущий блага только себе и для этого блага
готовый пожертвовать благом всего мира."

"Итак, у Степного волка было две природы, человеческая и волчья; такова была его судьба, судьба, возможно, не столь уж особенная и редкая" - так считал Галлер, но составитель трактата высказал предположение о существовании бесчисленного множества личностей в едином теле:

"То-то и оно, что грудь, тело всегда единственны, а душ в них заключено не две, не пять, а несметное число; человек - луковица, состоящая из сотни кожиц, ткань, состоящая из множества нитей".

Как мне кажется, Л.Н.Толстой также не ограничивал свой взгляд на человека двумя составляющими души. Он рассматривал Нехлюдова через призму добродетели (а деятельная добродетель - основная мысль "Воскресенья", насколько я могу судить), и через эту призму он видел двух людей. У Гессе же не охватывается никакой определенной сферы деятельности человека, рассматривается "концепция личности".

Т.е. идея, на мой взгляд, у Толстого и Гессе одна и та же, различаются лишь способы их описания.



Всего записей: 1 : Дата рег-ции: Март 2005 : Отправлено: 27 Марта, 2005 - 19:01:23

Гость



У моего любимого А. Грина тоже кое-что есть:

"Пока она шьет, посмотрим на нее ближе - вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая - живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка".
(отрывок из Алых Парусов)



(Отредактировано автором: 29 Марта, 2005 - 20:28:52)

Отправлено: 29 Марта, 2005 - 20:26:40

wanderer_wolf


Сообщение : Профиль :

Особенность разновидности характера, который вывел Г. Гессе, под названием "степной волк" основана на болезненной разрозненности греней одного многогранноного (извините за повтор) целого, которым является "Я". Человек, называющий себя степным волком носит печать (если вспомнить "Демиан"), а значит он уже выходит из ряда окружающих тем, что способен путем долгих страданий осознать в себе свю сущность мироздания, ощутить в себе одном все проявления жизни, подробнее это прослеживается в "Сиддхартхе". Расщипления "Я" не происходит, наоборот "я" вбирает в себя все дыхание мира. Герои Гессе самодостаточны, они не ощущают действительное родство с другими, они лишь осознают всех окружающих в себе самом.

Всего записей: 11 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 23 Апреля, 2005 - 19:41:37

Olga


Сообщение : Профиль :

Perry
но, наверное, не только Галлер, но и каждый из нас - личность, состоящая из нескольких "я", имеющих свои желания, предпочтения, мечты, по своему видят окружающий их мир. нам тоже сложно разобраться в себе. но если задуматься, а дейсвительно ли нам это нужно? мне почему-то кажется, что жить от это станет только сложнее. начинаешь в себе ковыряться, чем дальше, тем больше запутываешься, становишься отшельником... прочувствовала это на себе... большинство меня не понимает... почти то же и с Галлером... человек по своей природе - нещастен, как это ни печально

Всего записей: 3 : Дата рег-ции: Июль 2005 : Отправлено: 08 Июля, 2005 - 15:13:40
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Герман ГЕССЕ :: Форум » Только для сумасшедших » Расщепление личности » "я" или все же ­ "мы"? [Страниц (3): [1] 2 3 » ]



Copyright 2004-2023
©
www.hesse.ru   All Rights Reserved.
Главная | "Биография души" | Произведения  | Статьи | Фотогалерея | Гессе-художник | Интерактив